Fusion 9 Hero Image

Fusion 16

Визуальные эффекты

Scroll down

Новый уровень визуализации

Лучшие голливудские фильмы содержат сотни, а иногда и тысячи разнообразных 2D- и 3D-элементов, безупречно встроенных в оригинальное изображение. Благодаря Fusion весь процесс композитинга построен на базе трехмерных узлов; есть возможность импортировать 3D-модели и материал из других приложений, а сотни инструментов, эффектов и фильтров позволяют создавать по-настоящему качественную кино- и телепродукцию.

Advanced Visual Effects

Композитинг

Любой процесс создания визуальных эффектов начинается с композитинга, то есть наложения одного изображения на другое. Благодаря Fusion это простое действие, для выполнения которого достаточно двух основных инструментов. Merge позволит быстро соединить оба изображения вместе в двухмерном пространстве, а Merge 3D — в трехмерной среде.

Compositing
Compositing

Рабочий процесс на базе системы узлов

Ведущие голливудские специалисты предпочитают работать с узлами, чтобы иметь точный контроль над каждым элементом. Все узлы представляют собой отдельные этапы обработки изображения и упорядочены в виде логической структуры, которая избавляет от нагромождения слоев и дает возможность разбивать сложные сцены на более простые компоненты.

Node Based Workflow Play

Подробнее о работе системы узлов

Node Based Workflow

Трехмерное рабочее пространство

Fusion — это программная среда для создания визуальных эффектов и целых сцен в трехмерном рабочем пространстве. Можно обрабатывать комплексный материал, сочетающий в себе двухмерное видео и 3D‑модели, выполнять их рендеринг и комбинировать эти элементы с геометрическими фигурами, изображением виртуальных камер и источниками освещения, а также добавлять объемный туман.

3D Workspace
3D Workspace
Keying and mattes
Keying and mattes

Кеинг и маскирование

Для того чтобы создать безупречное составное изображение, важно иметь возможность удалять синий или зеленый фон, а также ненужные детали. В пакете Fusion предусмотрен целый ряд исключительно мощных модулей кеинга, в том числе новый инструмент Delta. Он использует современный способ обработки вместе с различными настройками Matte, позволяя добиться самых высоких результатов и сохранить мельчайшие детали в кадре.

Rotoscoping

Ротоскопирование

Ротоскопирование применяют для изолирования фигур актеров или объектов от других элементов в кадре. Сплайны и кривые Безье позволяют быстро прорисовать очертания любого предмета и применить отслеживание. Данные плоскостного трекинга дают возможность обойтись без ручного анимирования таких операций, как масштабирование, вращение, позиционирование, движение и изменение перспективы.

Стабилизация и трекинг

Для создания реалистичного изображения необходимо добиться полной синхронизации движущихся объектов. Fusion позволяет в автоматическом режиме отслеживать предметы в кадре и выполнять их стабилизацию. Дополнительно предусмотрен плоскостной трекинг, с помощью которого можно заменить указатели или иные поверхности. Кроме того, появилась функция Camera Tracker для анализа траектории реальной камеры, чтобы виртуальные элементы были точно вписаны в готовый съемочный материал.

Траектория движения,
создаваемая двигателем самолета

Tracking and Stabilization

3D-частицы

Fusion открывает необычайно широкие творческие возможности за счет использования генератора 3D‑частиц, позволяющих создавать целый мир разнообразных эффектов. С их помощью легко моделировать такие природные явления, как снег или дождь, и физические действия, как притяжение, отклонение или рикошет. Эта функция будет полезной и в том случае, если нужно, например, анимировать стаю птиц или колонию муравьев. Так как частицы интегрированы в трехмерное рабочее пространство, они будут составлять единое целое с другими элементами сцены.

3D Particles

Эффект задымления и огня создается с помощью частиц

Векторное рисование

Fusion имеет независимые инструменты рисования, позволяющие настраивать и изменять такие параметры, как стиль кисти, режим наложения и форма мазка. Применяя эту функцию, можно быстро удалить из кадра провода, детали съемочного оборудования и другие ненужные элементы — достаточно скопировать одну область на другую, закрасить изображение или добавить совершенно новые предметы.

Vector Paint

Работа с цветом

Заданные характеристики цвета при наложении визуальных эффектов достигаются за счет обработки с точностью 32‑битной плавающей точки, благодаря интеграции инструмента Open Color I/O, возможности преобразования цветового пространства для целей мониторинга и за счет наличия специальных контрольных индикаторов.

Color

Комбинирование изображения и графики

Кадры современных художественных фильмов представляют собой комбинацию живых изображений и элементов, скрупулезно созданных на компьютере. Fusion дает возможность быстрее выполнять импорт и обработку 3D‑моделей с помощью таких популярных приложений, как Maya, поэтому на рендеринг, композитинг и добавление света уходит гораздо меньше времени. Кроме того, предусмотрены инструменты проекции, которые обеспечивают визуализацию без использования сложной 3D‑геометрии.

Фильм из кадра «Аноним» (производство Uncharted Territory Inc)

Virtual Set After

Фильм из кадра «Аноним» (производство Uncharted Territory Inc)

Virtual Set Before

Fusion

DaVinci Resolve 16

Самый современный набор инструментов для монтажа, наложения визуальных эффектов и графики, грейдинга видео и обработки звука в одном приложении

БЕСПЛАТНО

Fusion Studio 16

Программный пакет с обширным набором средств и узловой структурой обработки для наложения графики, двух- и трехмерных эффектов. Содержит инструменты для рисования, добавления текста и кеинга, создания 3D-частиц, анимирования с помощью ключевых кадров и распределенного рендеринга на неограниченном количестве компьютеров. Также предусмотрена поддержка 3D-моделей и сцен.

US$299

Fusion 9 Hero Image

Fusion 9

Scroll down

Visual Effects Compositing

Advanced Visual Effects

Hollywood’s top visual effects are made up of hundreds, sometimes even thousands of different 2D and 3D elements, blended together to create amazing, realistic looking scenes. Fusion features a fully 3D node based interface, can import 3D models and scenes from popular applications, and has hundreds of tools, effects and filters for creating convincing and lifelike visual effects!

Advanced Visual Effects

Compositing

The starting point for all visual effects is compositing, the layering of one image on top of another. Fusion makes it easy because there are only 2 basic tools you need to get started. The Merge tool lets you quickly composite two images together in 2D space, and the Merge 3D tool lets you quickly composite multiple images together in 3D space.

Compositing
Compositing

Node Based Workflow

Hollywood’s top artists prefer to work with nodes because they need precise control over every element. Each node is its own image processing operation. Nodes are connected together to create a node tree, which is like a flow chart. Unlike confusing stacks of layers, nodes make it faster and easier to create and edit complex scenes!

Node Based Workflow Play

Watch the video to learn how nodes work

Node Based Workflow

3D Workspace

Fusion is a true 3D visual effects compositing and animation application that lets you create entire scenes in an infinite 3D workspace. You can create and render complex scenes that combine 2D footage with 3D models, geometric shapes, animated cameras, lights and more. You can even add volumetric effects like fog and mist!

3D Workspace
3D Workspace
Keying and mattes
Keying and mattes

Keying and Mattes

For seamless compositing you need to be able to remove blue, green or any other color backgrounds. Fusion features several keyers, including the all new delta keyer which uses advanced image science, along with a complete set of matte finesse controls, to give you the cleanest possible keys while preserving fine image detail.

Rotoscoping

Rotoscoping

Rotoscoping uses shapes to isolate actors or objects from other elements in a shot. Fusion’s bezier and B-spline tools let you quickly draw, track and animate custom shapes. Planar tracking data can be used on shapes so you don’t have to manually animate motion, perspective, position, scale or rotation as the image changes!

Tracking and Stabilization

To look realistic, objects have to move in perfect synchronization. Fusion can automatically track, match move and stabilize objects in your shots. You can even use the new planar tracker to replace signs or other flat objects as they move. There’s also a new camera tracker that analyzes and matches the movement of the live action camera that was used to shoot the scene!

Motion path generated by tracking aircraft engine

Tracking and Stabilization

3D Particles

Fusion’s 3D particle generator opens up an entire world of swirling, sparkling, fantastic effects! Use them to simulate realistic snow or rain, complete with physics like gravity, avoidance and bounce. Add behavioral forces to create a flock of birds or colony of ants! Particle systems work in 3D, which means they can swirl and surround other elements in your scene!

3D Particles

Particles used to generate fire effect

Vector Paint

Fusion’s resolution independent paint tools feature flexible brush styles, blend modes and stroke shapes that can be modified at any time! Use the paint tool to quickly remove wires, rigs or other unwanted elements. Simply clone one area to another, smear an image with a brush stroke, or even paint entirely new elements!

Vector Paint

Color

Fusion’s 32-bit floating point color pipeline, integrated Open Color I/O and extensive tool set for processing true linear, converting between color space and display monitoring, along with Analyzation scopes makes the precise work of VFX color processing easy!

Color

Virtual Set Extensions

Today’s movies often contain small live action sets that look massive, thanks to computer generated extensions! Fusion can import and render 3D models and scenes from popular software like Maya, so you can composite, light and render in one step. In addition, projection tools can be used to quickly render scenes, without having to use complex 3D geometry!

"Anonymous" image courtesy of Uncharted Territory Inc

Virtual Set After

"Anonymous" image courtesy of Uncharted Territory Inc

Virtual Set Before

Fusion

Fusion 9

Download Now for Free!

Integrated 2D and 3D compositing and motion graphics software, VR tools with a massive toolset featuring paint, rotoscope, titling, animation, multiple keyers including Primatte, an amazing 3D particle system, advanced keyframing, GPU acceleration, and support for importing and rendering 3D models and scenes from other applications. Technical support available via the Blackmagic Design community forums.

Free

Fusion 9 Studio

Add Pro Features for Only $299

You get everything in Fusion 9 plus advanced optical flow image analysis tools for stereoscopic 3D work, VR tools, retiming and stabilization. Fusion 9 Studio also includes support for third-party OpenFX plugins and Fusion’s native SDK, unlimited distributed network rendering, and Studio Player along with a bin server for studio wide multi user collaboration that lets you track, manage, review and approve shots on complex projects.

$299

Fusion 10-License Pack

Multi user license pack that features a network license for 10 users and Fusion Server software for managing floating licenses for up to 10 Fusion Studio clients at a time on your Ethernet network.

$2,799