DaVinci Resolve 12.5

Цвет

scroll down

Система DaVinci разработана совместно с голливудскими киностудиями и уже более 30 лет является стандартом в постобработке. Она гарантирует самые высокие результаты и поэтому широко используется для установки цвета в производстве художественных фильмов, телесериалов, рекламных роликов, для съемки независимого кино, музыкальных видеоклипов и других проектов.

Посмотреть цветоустановку Resolve в действии

Неограниченное количество цветовых схем

В DaVinci Resolve реализована комплексная обработка изображений, где для каждого узла можно выполнить цветоустановку, применить зоны Power Windows и создать специальные эффекты. Узлы сходны со слоями, однако благодаря параллельному или последовательному соединению возможности грейдинга значительно расширяются. Цветовые схемы, эффекты, наложение, выделение отдельных областей и плагины позволяют получать неограниченное количество творческих решений. При необходимости несколько узлов можно объединить в один и сохранить в галерее, чтобы затем применить выбранные действия к другим кадрам.

Цветоустановка на основе файлов RAW

Специально для кинооператоров в системе DaVinci Resolve предусмотрен блок инструментов RAW. Среди доступных функций — высококачественная дебайеризация с более точной коррекцией областей света, баланс белого цвета, управление цветовым пространством и контрастом, возможность тонкой регулировки экспозиции, цветовой температуры, оттенка, резкости и других параметров. Благодаря этому можно в полной мере использовать широкий динамический диапазон, которым отличаются изображения RAW, и в реальном времени работать с областями света, тени и полутона.

Улучшенная работа с узлами

DaVinci Resolve 12.5 обеспечивает ускоренную навигацию между узлами, их перестановку и извлечение, выделение и копирование содержимого, выбор нескольких узлов, а также использование встроенных альфа-каналов при маскировании. Для применения сохраненной цветовой схемы ее можно перетащить из галереи как единое целое или в виде раскрытой структуры. Это позволит профессиональным колористам еще быстрее выполнять грейдинг, а редакторам — в наглядной форме узнать о функционале DaVinci Resolve в области цветокоррекции.

Грейдинг HDR-материала

Широкий динамический диапазон — новый стандарт при создании художественных фильмов и ТВ-программ в Ultra HD. Благодаря высокому коэффициенту контрастности и обширной цветовой гамме он позволяет значительно улучшить качество изображения и максимально приблизить его к реальности. В DaVinci Resolve 12.5 Studio предусмотрены средства грейдинга, позволяющие достичь оптимального результата при работе с форматами Dolby Vision и HDR10. Кроме того, можно использовать промежуточные кодеки ProRes 4444 XQ и DNxHR, которые являются эффективным способом сохранения файлов по сравнению с 16-битным несжатым видео.

Мощные возможности глобальной цветоустановки

Высокие результаты обработки достигаются в первую очередь благодаря хорошему цветовому балансу. Пространство YRGB в сочетании с поддержкой ACES 1.0 и мощными инструментами первичной цветокоррекции позволяет получить материал идеального качества. Установку цвета выполняют путем изменения температуры и оттенка, областей света, полутона и тени с возможностью применения изменений ко всему изображению.

Точная выборочная цветоустановка

DaVinci имеет высокоточные инструменты вторичной цветокоррекции для работы с отдельными цветами или областями изображения. В DaVinci Resolve предусмотрен модуль 3D-кеинга, с помощью которого можно изолировать необходимый участок кадра, а блок Matte Finesse обеспечивает создание безупречных композиций с комплексной цветовой гаммой.

Автоматическая функция Color Match

Новая функция Color Match способна автоматически выполнять первичную цветокоррекцию путем анализа кадров, содержащих стандартные цветные таблицы, при этом неважно, каким образом получен исходный материал — с помощью кино-, видеокамеры или в формате RAW. Используя настройки цветового пространства и контраста для исходного и конечного материала, Resolve автоматически установит цветовой баланс изображений, даже если они были сняты на разных камерах, в разных условиях освещения и с разной цветовой температурой.

 

Автоматическое согласование кадров

В DaVinci Resolve есть мощные инструменты согласования кадров, которые позволяют выполнять грейдинг гораздо быстрее. Достаточно выбрать необходимый материал, например разные планы одной сцены, после чего DaVinci Resolve проанализирует изображение и цветовые характеристики, чтобы привести все кадры к единому виду. Затем можно приступать к изменению отдельных клипов и установке цвета.

Power Windows™

Зоны Power Windows были впервые применены в DaVinci Resolve и совершили революцию в цветоустановке, позволив изолировать отдельные области изображения. Можно создавать неограниченное количество таких зон любой формы и объединять их с помощью масок. В DaVinci Resolve 12.5 появился инструмент PowerCurve для одновременного изменения нескольких контрольных точек с помощью кривой. После этого функция трекинга будет автоматически применять действия к необходимым объектам.

 

Стабилизация и трекинг изображений

В DaVinci Resolve предусмотрена исключительно мощная функция 3D-трекинга для привязки зон Power Windows™ к объектам на экране. Трекинг осуществляется автоматически, поэтому опорные кадры создавать не нужно. Функция будет также полезной для стабилизации изображений и подчистки кадров, которые в других случаях оказались бы непригодными.

Кадрирование с оптическим качеством

При кадрировании очень важно не утратить качество изображения. В DaVinci Resolve реализована обработка с субпиксельной точностью, что позволяет полностью сохранить качество при изменении размера, масштабировании и повороте кадра.

RGB-микширование

Для создания необычных цветовых схем и новых стилей в DaVinci предусмотрена возможность RGB-микширования с независимым управлением интенсивностью красного, зеленого и синего цветов. Можно смешивать друг с другом и менять местами входные каналы, а отдельные участки — делать одноцветными.

 

Уникальное цветовое пространство YRGB

В DaVinci Resolve вся обработка осуществляется графическими процессорами в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-битной плавающей точки. Более высокая глубина цвета в сочетании с использованием YRGB обеспечивают исключительно широкий диапазон цветокоррекции, которого невозможно достичь обычным способом в системах нелинейного монтажа. Обработка в цветовом пространстве YRGB позволяет регулировать параметры яркости без повторной балансировки областей света, тени и полутона, что значительно упрощает решение поставленных задач.

Стандарт ACES 1.0

DaVinci Resolve поднимает легендарное качество системы на новый уровень за счет использования собственного цветового пространства и поддержки стандарта ACES 1.0. Благодаря этому получать однородный материал стало гораздо проще и быстрее, особенно при работе над крупными проектами на больших студиях.

Custom Curves™ и мягкие цветовые переходы

Если необходимо выполнить тонкую коррекцию, функция Custom Curves™ позволяет задать кривую для цветоустановки. После этого с помощью уникальных инструментов обработки DaVinci создает мягкие цветовые переходы с учетом верхнего и нижнего порогов. Можно объединить кривые для всех каналов или создать отдельный набор для каждого канала. В Custom Curves™ также поддерживаются YSFX-эффекты яркости и насыщенности.

Цветоустановка по кривым HSL

Цветоустановка по кривым является очень популярным методом, который позволяет регулировать параметры цвета, насыщенности и яркости таким же способом, который используется в распространенных приложениях для обработки фото. В изображении можно выбирать необходимые цвета и использовать кривые Безье для их обработки.

ResolveFX

В DaVinci Resolve 12.5 появились совершенно новые плагины ResolveFX. Они позволяют использовать ускорение графической карты и центрального процессора для изменения цветового пространства и манипуляций с гаммой, а также для добавления самых разных эффектов. В DaVinci Resolve 12.5 Studio дополнительно доступны средства имитации зернистости пленки, линзового размытия и свечения.

Шумоподавление в реальном времени

В DaVinci Resolve 12.5 Studio улучшено пространственное шумоподавление. Для этого используется алгоритм GPU-ускорения, который обеспечивает сохранение высокой детализации. В сочетании с оптимизированным временным шумоподавлением это позволяет анализировать расширенный диапазон кадров и получать максимально качественный материал.

Плагины OpenFX

Resolve 12 поддерживает плагины OpenFX на монтажной линейке и в цветовых узлах, поэтому творческий потенциал становится практически безграничным! Дополнительно предусмотрена совместимость с Red Giant™, Sapphire™ и Boris™. На основе графических процессоров выполняется обработка с 32-битной точностью, благодаря чему даже при использовании средств OpenFX сторонних производителей гарантированы наилучшие результаты в самый короткий срок.

Галерея стоп-кадров и цветовые схемы

Чтобы выполнить сравнение и обеспечить последовательное применение цветовых схем, при установке цвета важно иметь стоп-кадры, выполненные на более ранних этапах работы или в других заданиях. Галерея DaVinci Resolve позволяет быстро сохранять и просматривать статичные изображения, копировать составные узлы, а также результаты первичной и вторичной цветокоррекции из предыдущих проектов в отдельные клипы, или размещать их во все клипы выбранного фрагмента и в группу клипов.

Аппаратная панель управления

Панель управления DaVinci Resolve поможет воспользоваться всеми преимуществами системы и ускорить грейдинг. Она позволяет одновременно выполнять множество действий, а многофункциональные клавиши и ручки избавляют от необходимости прибегать к различным меню для корректировки параметров. Возможность быстро выполнять цветоустановку будет особенно важна при совместной работе нескольких человек в условиях плотного графика.

Установка цвета и монтаж
стереоскопического 3D-видео

При работе со стереоскопическим 3D-видео важно соблюсти точное соответствие цветовых схем для левого и правого каналов. DaVinci Resolve позволяет одновременно редактировать материал, устанавливать цвет и отображать монтажные линейки 3D-видео. Для сравнения двух каналов можно использовать разное расположение окон, а инструменты автоматического 3D-выравнивания помогут избавиться от погрешностей цвета, возникающих при съемке стереоскопического материала. При изменении отдельных параметров, таких как синхронизация каналов, угол наклона и масштаб, результат отображается мгновенно. Можно начать работу с монтажной линейкой 2D, а затем скопировать все цветовые схемы для второго канала.

Копирование цветовых схем

DaVinci Resolve позволяет выполнять установку цвета и завершать проекты, начатые в Final Cut Pro X, Avid Media Composer, Premiere Pro CC и других редакторах. DaVinci Resolve также поддерживает списки цветовых решений ASC, включая такие метаданные, как полный угол, смещение, форма кривой и насыщенность. Так как все наборы данных CDL и EDL синхронизированы, можно импортировать основные цветовые решения из других систем для окончательной коррекции в DaVinci Resolve. Из всех программных продуктов только DaVinci Resolve обладает такой широкой совместимостью с популярными приложениями для монтажа и цветоустановки.

DaVinci Resolve 12


scroll down

Invented in partnership with Hollywood studios, DaVinci has been the standard in post production for over 30 years. DaVinci Resolve is the real time grading system that’s been used worldwide on more feature films, episodic television productions, commercials, independent films and music videos than any other. DaVinci color correction is the difference that makes high end work so breathtaking!

See Resolve’s Color Grading in Action

Unlimited Grades

DaVinci Resolve uses node based processing where each node can have color correction, power windows and effects. Nodes are similar to layers, but more powerful because you can join unlimited nodes sequentially or in parallel. That means you can combine grades, effects, mixers, keys and even plug-ins in any order to create limitless color effects and unique looks. If things get too crowded you can collapse multiple nodes into a single compound node then save it to your Gallery as a “look” to be used on other scenes!

Grading from RAW Files

Cinematographers will love the camera RAW palette in DaVinci Resolve 12. You get high quality de-bayer with highlight recovery, white balance, color space and gamma controls, along with adjustments for fine tuning exposure, color temperature, tint, sharpness and more so that you have virtually unlimited creative control over RAW images. Now you can take advantage of the full wide dynamic range of RAW images and pull the maximum detail out of the highlights, shadows, and mid tones in real time!

Powerful Primaries

Great color correction starts with a well balanced image. Get perfect looking images with the world’s most powerful primary color corrector for setting lift, gamma and gain with the control and precision of DaVinci’s unique YRGB color space and ACES 1.0. Primary controls include shadows, mid tones and highlight log controls with offset.

Precision Secondaries

Target specific colors or areas of the image with DaVinci’s precision secondary color correctors. Precise HSL, RGB color and LUM qualification lets you target specific areas of the image. With the new advanced 3D keyer in DaVinci Resolve 12, you simply drag over an area to instantly pull a clean key and isolate areas in a shot. For the most complex grades and multi layer effects, the enhanced Matte Finesse controls ensure everything blends seamlessly.

Automatic Color Match

Whether your footage was shot on film, video or is RAW, DaVinci Resolve’s Color Match can automatically give you a primary base grade by analyzing shots containing standard color charts! Color Match lets you set the source gamma, target gamma and target color space for the chart used in your shot. Simply use the chip grid to identify the color chip chart and Resolve will automatically balance the shots, even if they were shot on different cameras, under different lighting conditions and with different color temperatures!


Automatic Shot Matching

DaVinci Resolve 12 features powerful new shot matching tools to help you get started with creative grading faster than ever before. Simply select similar clips, like shots from different angles of the same scene, and DaVinci Resolve will analyze the image and color data to give you balanced images that match across each of the shots. From there, you can begin to customize each individual clip and start the creative grading process.

Power Windows™

Invented by DaVinci, Power Windows revolutionized grading by letting you isolate specific areas in the image. You can create an unlimited number of Power Windows using circular, linear, gradient and PowerCurve shapes and then combine them using matte and mask controls. Windows can automatically follow objects in the image using Resolve’s built in multi point tracker!


Image Stabilization and 3D Tracking

DaVinci Resolve includes the world’s most powerful 3D tracker for locking Power Windows™ to on screen objects with highly accurate perspective matching. Tracking is automatic so you don’t have to waste time generating keyframes. You can also use the tracker to stabilize images and clean up shots that would otherwise be unusable!

Optical Quality Reframing

When you need to reframe a shot, it’s vital that you don’t lose image quality. DaVinci Resolve includes optical quality sub pixel processing so when you reframe, zoom or even rotate a shot, quality is retained. This lets you fix shots in full quality.

RGB Mixing

For extreme looks and innovative creative styles, DaVinci Resolve supports RGB mixer grading to control individual red, green and blue gain for each color channel, blend and mix channels. You can even swap inputs for extreme effects or make sections of your image monochrome.


Unique YRGB Color Space

All image processing within DaVinci Resolve is GPU based at the deepest 32 bit floating point quality and with YRGB color space. Deeper bit depths combined with YRGB control mean you get dramatically wider color correction range and can generate “looks” that simple NLE color correction cannot match. DaVinci’s YRGB processing means you can adjust the luminance gain without rebalancing the color of your whites, mids or blacks, so you’re not chasing the correction you’re aiming for!

ACES 1.0 Motion Picture Color Standard

Resolve 12 improves upon DaVinci’s legendary advanced color science by adding support for DaVinci’s own color managed timelines as well as the ACES 1.0 linear color space standard. That means you get the easiest way to produce predictable and consistent color results, especially when working in larger facilities with managed pipelines.

Custom Curves™ and Soft Clip

When you’re after subtle control, Custom Curves™ let you define a specific curve using Bezier handles for your corrections. Then add DaVinci’s unique high and low soft clip processing with high and low softness for that magical ‘look’. These can be ganged for all channels or set per channel. Custom Curves™ also support YSFX luminance and saturation effects.

HSL Curve Grading

Curve grading is a very popular grading method and lets you adjust hue, saturation or luminance on a curve graph with a workflow that’s similar to grading with popular editing software. You can pick colors from the image and even use bezier handles for precise curve control.

Creative Tools

Add OpenFX plug-ins or the built in gaussian blurs, sharpen and mist on unlimited nodes in real time! DaVinci Resolve’s image sharpening and professional mist effects give you even finer control over the atmosphere and texture of your images!

Real Time Noise Reduction

Using today’s powerful GPUs, you can take advantage of DaVinci Resolve’s spatial and temporal noise reduction. DaVinci Resolve’s advanced noise reduction can clean up material shot on film as well as remove noise from images shot on digital cameras. You can even apply noise reduction within Power Windows!

Open FX Plug-ins

Resolve 12 supports OpenFX plug-ins on both the editing timeline and within color nodes so you get almost limitless creative options! Work with third party plug-ins from developers like Red Giant™, GenArts and more. DaVinci Resolve uses full 32 bit float GPU based image processing so you’ll always get the best looking results as fast as possible, even when using third party OpenFX plug-ins!

Gallery Stills and Grades

When you’re grading it’s important to keep stills from earlier in the job or even other projects so you can compare shots to keep your grades consistent. DaVinci Resolve’s Gallery lets you quickly save and share stills and also copy color gradesfrom your work. Primary and secondary grades, as well as complex compound nodes, can be copied to individual clips, to all clips from the same reel, or to any selected group of clips.

Hardware Control Surface

To get the full DaVinci Resolve experience and to accelerate your workflow, use the award winning DaVinci control surface. You can make multiple adjustments simultaneously and use dozens of soft keys and knobs so that you’ll never have to mouse through multiple menus looking for common adjustments again! The DaVinci control surface lets you work fast, which is especially important when you’re on a deadline and collaborating with a client in your suite!

Real Time 3D Stereoscopic Grading and Editing

When you are working on a 3D stereoscopic project it’s important to be able to match the grade on both eyes and bring everything into perfect alignment! DaVinci Resolve will edit, grade and display 3D stereoscopic timelines in real time. You can perform side by side, line by line, checkerboard and anaglyph comparison between eyes and use automatic 3D alignment tools to remove slight color or image alignment errors between cameras on 3D rigs. Adjust convergence pan, tilt and zoom and immediately see the results. You can even begin with a 2D timeline and copy all the grades to the other eye ready for trimming.

Move Grades Between Systems

DaVinci Resolve can grade and finish projects that were started in Final Cut Pro X, Avid Media Composer, Premiere Pro CC and more! DaVinci Resolve also supports ASC color decision lists including full slope, offset, power and saturation metadata. As all CDL events are synchronized with EDL events you can import basic grading decisions made on other systems for final grading and delivery from within Resolve. DaVinci Resolve is more compatible with popular editing and grading systems than any other solution.